Общение с клиентом

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 1315
https://www.behance.net/kuchnie-warszawa
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 17:33
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Общение с клиентом

Сообщение Admin »

Эта статья будет полезна новичкам, которые миновали период, когда они гадали друзьям, знакомым прорабатывая карты и расклады, и теперь уже готовы помогать незнакомым людям(которые, в большинстве случаев, сами сваливаются на их головы =)
В основном здесь задета тема этики тарологов (не касаемо вопроса оплаты, где есть свои «кидалаво»).
И не стоит забывать, что это сугубо личное мнение автора с которым вы можете согласится или не согласиться. Начнем…

Первое, что вы должны понимать - что Вы имейте право отказать клиенту (Вы не рабы своих клиентов), но если Вы взялись, то остальное это уже Ваши и только Ваши проблемы(если у Вас что-то не получается). Поэтому хорошенько прислушивайтесь к себе, если вы боритесь за качество, а не за количество.
Второе, не советую гадать – пьяным, наркоманам, больным людям(хотя, тут могут быть исключения), короче, тем людям, которым не позволяют гадать Ваши моральные принципы и убеждения. Так же не беритесь за карты, когда Вы пьяны или больны, ломит кости и шатает от температуры – толку от Вас будет мало, плюс – это большой минус к Вашей репутации.
В-третьих, Вы должны принимать клиента таким, какой он есть. Таролог- предсказатель, это не тот, который просто предсказывает будущее, это еще и тот к которому приходят как к психологу и психоаналитику.
В-четвертых, человек должен вам верить, ну или хотя бы видеть в Вас человека, который сможет ему помочь. У вас с ним должен возникнуть контакт(хотя, бывают и крайне закрытые люди). Но со временем Вы научитесь работать и с такими людьми, и с тем кто изначально Вам не доверяет(бывает, что именно такие люди становятся Вашими постоянными клиентами). Умейте расположить к себе человека, который к Вам пришел, научитесь слушать и не терять лицо, что бы вы не услышали.
Обратная стороны всего этого, зависимость клиента от Вас, когда без Вашего одобрения или предсказания он не сможет сделать и шагу, а это очень плохо для обоих.
В-пятых, вы должны быть уверенны в себе, в своих силах(не путайте это с самомнением и гордыней – это только мешает(хотя, уважать себя надо). И не забывайте про то, что Ваш уровень оценивайте не Вы, а Ваши клиенты.
В-шестых, Вы должны не только уметь раскладывать карты и знать их значения, но и уметь объяснить ответ клиенту. А делать это придется по - разному. Кто-то предпочтет сухой, практически официальный язык. Кто-то захочет, что бы вы объяснили ему свой вывод конкретизируя карту за картой(он постоянно будет спрашивать - а что это за карта? А вот там лежит-что она значит? А расскажите-ка мне вон про ту!) Одному придется объяснять все "в картинках" - сюжетно, приводя в качестве пояснений жизненные ситуации или сюжеты книг и фильмов. Другому легче понять через шутку, анекдот, подначку)))И в результате, как правило, вы с клиентом оба хохочите, что ж поделать))
С одним надо говорить, мягко, как с ребенком, а с другим погрубей, с третьим вежливо , с четвертым доверительно, как с подружкой. Кого-то нужно пожалеть, кого-то пожурить.
И так далее. Люди все разные. И чем быстрее вы это поймете и научитесь говорить применительно к ситуации на "их" языке, тем лучше для вас. И для самого гадания тоже.

Чего вы не должны делать?

Смеяться над клиентом. Никогда! С чем бы он ни пришел к вам. С серьезным делом
или тем, что по вашему мнению - ерунда, бред и выеденного яйца не стоит. Ни над его вопросами, ни над ним самим. Ведь то, что вам кажется ерундой, ахинеей - для него может быть действительно трагедией всей жизни.
А если вы думаете, что вас будут спрашивать только о великом и глобальном - вы глубоко ошибаетесь.
Людей мало интересуют политика, выборы депутатов госдумы и даже местных глав деревни Гадюкино.)))
Хотите расскажу о чем вас будут спрашивать чаще всего?)))
Работа(поиск работы, проблемы на работе...), переезды, поездки, покупки, вопросы жилья, здоровье, дети, внуки, браки, измены, разводы, любовь(это кстати, чаще всего),оговоры, сплетни, невезение, бизнес, поиск или выяснение кражи вещей, порча, сглаз, приворот--проверка на их наличие(и не морщите нос - это реальней чем вы думаете, иногда проблемы людей в жизни, следствие именно этих воздействий), финансы, желание увидеть на картах как врагу(изменнику...)будет плохо, судебные процессы...Поиск людей и животных(собак, кошек...)и даже выяснение здоровья любимца семьи. Да-да, меня однажды спрашивали и об этом!)))
С животными решайте сами - можете ли вы на них гадать. И так далее и тому подобное. К вам будут приходить и из любопытства(не надо опять кривиться - придя из любопытства они могут потом стать постоянными клиентами и рекомендовать вас другим, как проверенного и заслуживающего доверия человека), из желания поныть(ну,что ж делать), из желания не столько получить готовое предсказание, но обдумать свои проблемы, прокрутить их с разных сторон, чтобы увидеть пути их решения...Для развлечения, для совета, для поддержки, за готовым будущим на блюдечке с золотой каемочкой. И клиент должен чувствовать, что вы над ним не смеетесь, что вы относитесь к нему серьезно, что вы в своем деле готовы ему помочь. Умение общаться —это половина вашей репутации, если хотите.
Но, здесь есть и подводные камни и важно уметь их почувствовать. Нельзя позволять человеку становиться от вас зависимым, как наркоман от дозы. Нельзя позволять клиентам садиться вам на шею. Уважайте их, но и покажите им, что вы уважаете себя и желаете этого от них. Иначе с вами могут начать общаться как с прислугой.
Не все, разумеется, но есть такой тип людей. К вам начнут приходить в час, в 3 часа ночи и буквально требовать, чтоб вы им погадали...
И так далее.
Здесь лучше сразу(за исключением опять же экстренных случаев, а случаются они реже, чем можно подумать) сразу оговаривать время, в которое вы принимаете клиентов и желательно иметь возможность договариваться с ними заранее.
Это избавит и их и вас от многих недоразумений и накладок. В конце концов-вы тоже человек, у вас есть своя жизнь, свои планы и желания. Вы имеете право на частную жизнь и неприкосновенный отдых. Большинство людей это прекрасно понимает,
остальным объясните вежливо, но твердо! Никогда не хамите клиенту , даже потенциальному.
Да, в процессе гадания клиент иногда может пояснить некоторые моменты и этим помочь вам, но никогда не позволяйте ему вам советовать, как гадать.
А то ведь и учат, и уверяют, что вы "неправильно" погадали(как правило не сказали клиенту только то, что он хотел услышать), и требуют посмотреть снова и сказать " правильно".)))Короче, будьте взаимно вежливы!))
Еще один момент - слово "смерть" в гадании. Я предпочитаю никогда не произносить его.
Мы не боги, мы может ошибаться, опять же в сотый раз повторю - любое предсказание
можно изменить. Не надо запугивать клиента. Вы можете говорить о риске, о возможности тяжелой болезни, несчастного случая...как угодно, но не смейте говорить:"Вы умрете...он(а) умрет..."Да, собственно, в Таро
и нет слова смерть в буквальном смысле этого слова. Аркан Смерть означает трансформацию, исход коей покажут соседние карты.
Вы не имеете права рассказывать одному клиенту про другого.
Бывает, что родственники, друзья, знакомые хотят знать, что вы кому из них нагадали. Клиент доверился вам, не предавайте его доверие. Опять же, возможно исключение в экстренном случае, но никогда иначе. Можете вести свой дневник раскладов - для анализа, практики, можете думать над ним впоследствии сколько угодно, но не разглашайте его тайн.
Так же разумеется, человек узнает про других, если он изначально пришел на них гадать. Многие приходят узнать про родных, живущих в другом городе,
узнать как решаться проблемы родных, за которых они волнуются. Но это уже совсем иная ситуация.)))
Автор: Сумеречная.

Ответить

Вернуться в «Теория»